Почти бумажная бутылка
Бумажные бутылки для жидких продуктов могут показаться чем-то фантастическим, однако в октябре 2019 года Absolut Company и L’Oreal поддержали инициативу Coca-Cola и Carlsberg по разработке пригодных для вторичной переработки бутылок
На фоне общемирового тренда по снижению вреда, наносимого экологии производственными предприятиями, мировые компании ищут возможности избавиться от использования пластиковой тары.
Так, Carlsberg представила прототип бутылки из древесных волокон, покрытой изнутри тонкой пленкой из перерабатываемого полимера. Компания работала над этим проектом с 2015 года и наконец в октябре 2019 представила прототипы «бумажных» бутылок, отметив, что с технической точки зрения их производство не очень сложно. О сроках полноценного запуска такой тары на рынок пока не сообщается.
Прототип бумажной бутылки разработан Coca-Cola в сотрудничестве с датской компанией Pobaco и пока не полностью сделан из бумаги. Бумажная форма содержит тонкий пластиковый вкладыш, чтобы налитая в бутылку жидкость не соприкасалась с бумагой. Кроме того, пластиковой пока осталась и крышка. Но после тестирования прототипа в «полевых условиях» работа над бутылкой, как ожидается, пойдет дальше — целью разработчиков является все-таки полностью бумажный сосуд.

Кстати, помимо Coca-Cola, Pobaco работает над бумажной бутылкой для шведского производителя водки Absolut. Ее тестирование пройдет в Великобритании и Швеции на газированном малиновом слабоалкогольном коктейле, в оборот будет выпущено 2000 бутылок.