Бумага требовалась для нужд императорского двора, размножения буддийских сутр. Китайской продукции не хватало, и принц приказал выращивать шелковицу и коноплю. Эти растения раньше культивировались для изготовления тканей. Японским мастеровым предписали создать бумагу лучше импортной. Ремесленники искали рецепты, добавляя в бумажную массу волокна растений, кипятили их, промывали, подсыпали в раствор древесный уголь и клеящие субстанции. Результат не заставил себя ждать.
Японцы превзошли учителей, научились вырабатывать около 300 сортов бумаги высочайшего уровня. Плотные страницы найденных в провинции Иокомадо тысячелетних книг не пожелтели от времени.
Японскую бумагу назвали «васи» («ва» — другое чтение иероглифа «Ямато», обозначающего название японского государства, «си» — бумага) в отличие от привозной с континента кара-гами. Появилась васи благодаря двум технологическим новшествам. Островные мастера не отцеживали как в Китае волокнистую пульпу через неподвижное сито, а покачивали его, заставляя бумажную массу оседать равномерно (прием называли «нага-си-дзуки»). А сок найденного ими водного растения торо-аои оказался великолепным средством для проклеивания бумажного листа. С точки зрения буддиста белый цвет означает траур. Для свитков религиозного содержания изготавливали красные, синие, желтые и голубые сорта бумаги. Она стала вторым после риса средством уплаты натурального налога. На ней писали стихи и мемуары, вели дневники, в ней нуждались чиновники и священнослужители.